Правила пользования
Библиотека обслуживает студентов всех форм обучения, профессорско-преподавательский состав, аспирантов, магистрантов, научных соискателей, сотрудников.
Читательский билет является единственным документом, дающим право пользования любым подразделением библиотеки. Выдается при записи в библиотеку.
Посторонние читатели обслуживаются по договору или согласно прейскуранту.
• Читатели обязаны бережно относиться к книгам, другим произведениям печати, полученным из библиотеки; возвращать их в установленные сроки; не делать в них пометок, подчеркиваний; не вырывать страниц.
• Ежегодно читатели обязаны проходить перерегистрацию с предъявлением всей числящейся за ними литературы в установленные библиотекой сроки. Читатели, не прошедшие перерегистрацию, библиотекой не обслуживаются.
• При выбытии из вуза читатели обязаны вернуть в библиотеку числящиеся за ними издания.
• Читатели, нарушившие правила пользования библиотекой или причинившие библиотеке ущерб, компенсируют его в размере, установленном «Прейскурантом оценки утерянной литературы», «Положением о компенсации ущерба за несвоевременный возврат и порчу книг».
• Выносить литературу из читального зала запрещено. В случае нарушения этого правила, читатели могут быть лишены права пользования библиотекой на срок от 1 до 6 месяцев.
• На абонементе учебники и учебные пособия выдаются на семестр, другие издания – на 1 месяц в количестве не более 10 экз.
• Читатели могут продлить срок пользования взятыми на дом книгами, если на них нет спроса со стороны других читателей.
• В электронном читальном зале читатели имеют право пользоваться электронными изданиями из фондов библиотеки, полнотекстовыми базами данных локального и удаленного доступа, представленных в библиотеке, электронными ресурсами Интернет в научных и учебных целях в соответствии с «Правилами пользования электронным читальным залом».
Основные услуги:
Информационно-библиографический отдел
• Консультации по работе с электронным каталогом, справочно-библиографическим аппаратом библиотеки, выполнение всех видов справок, тематических запросов;
• Консультирование по правилам составления и оформления библиографического списка литературы к научной работе;
Электронный читальный зал
Предоставление доступа к информационным ресурсам электронного читального зала, ресурсам Интернет, информационным ресурсам на CD-дисках из фонда библиотеки в соответствии с «Правилами пользования электронным читальным залом», пользование ПК в учебных и научных целях, сканирование документов с распознаванием текста.
Читальный зал, Абонемент
• Информирование преподавателей, аспирантов и студентов о поступлениях новой литературы, о доступах к локальным и удаленным базам данных;
• Информирование об учебно-методической и информационной обеспеченности учебного процесса;
• Информационное обслуживание абонентов системы ИРИ;
• Выдача во временное пользование книг и иных материалов по запросам читателей;
• Предоставление читателям доступа к тематическим выставкам и выставкам новых поступлений;
• Организация культурно-просветительной работы, проведение массовых мероприятий.
Дополнительные (платные) услуги:
• Выдача документов на внерабочее для библиотеки время («ночной» абонемент);
• Обслуживание посторонних читателей;
• Подбор литературы по теме;
• Библиографическая доработка и редактирование списка литературы;
• Набор текста (текстовый редактор WORD);
• Распечатка на принтере;
• Ксерокопирование документов.