Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Читателям

Правила пользования
     Библиотека обслуживает студентов всех форм обучения, профессорско-преподавательский состав, аспирантов, магистрантов, научных соискателей, сотрудников.
     Читательский билет является единственным документом, дающим право пользования любым подразделением библиотеки. Выдается при записи в библиотеку.
     Посторонние читатели обслуживаются по договору или согласно прейскуранту.
 • Читатели обязаны бережно относиться к книгам, другим произведениям печати, полученным из библиотеки; возвращать их в установленные сроки; не делать в них пометок, подчеркиваний; не вырывать страниц.
 • Ежегодно читатели обязаны проходить перерегистрацию с предъявлением всей числящейся за ними литературы в установленные библиотекой сроки. Читатели, не прошедшие перерегистрацию, библиотекой не обслуживаются.
 • При выбытии из вуза читатели обязаны вернуть в библиотеку числящиеся за ними издания.
 • Читатели, нарушившие правила пользования библиотекой или причинившие библиотеке ущерб, компенсируют его в размере, установленном «Прейскурантом оценки утерянной литературы», «Положением о компенсации ущерба за несвоевременный возврат и порчу книг».
 • Выносить литературу из читального зала запрещено. В случае нарушения этого правила, читатели могут быть лишены права пользования библиотекой на срок от 1 до 6 месяцев.
 • На абонементе учебники и учебные пособия выдаются на семестр, другие издания – на 1 месяц в количестве не более 10 экз.
 • Читатели могут продлить срок пользования взятыми на дом книгами, если на них нет спроса со стороны других читателей.
 • В электронном читальном зале читатели имеют право пользоваться электронными изданиями из фондов библиотеки, полнотекстовыми базами данных локального и удаленного доступа, представленных в библиотеке, электронными ресурсами Интернет в научных и учебных целях в соответствии с «Правилами пользования электронным читальным залом». 

Основные услуги:
     Информационно-библиографический отдел
 • Консультации по работе с электронным каталогом, справочно-библиографическим аппаратом библиотеки, выполнение всех видов справок, тематических запросов;
 • Консультирование по правилам составления и оформления библиографического списка литературы к научной работе;
 • Информационное обслуживание по системе ДОР.

     Электронный читальный зал
     Предоставление доступа к информационным ресурсам электронного читального зала, ресурсам Интернет, информационным ресурсам на CD-дисках из фонда библиотеки в соответствии с «Правилами пользования электронным читальным залом», пользование ПК в учебных и научных целях, сканирование документов с распознаванием текста.

     Читальный зал, Абонемент
 • Информирование преподавателей, аспирантов и студентов о поступлениях новой литературы, о доступах к локальным и удаленным базам данных;
 • Информирование об учебно-методической и информационной обеспеченности учебного процесса;
 • Информационное обслуживание абонентов системы ИРИ;
 • Выдача во временное пользование книг и иных материалов по запросам читателей; 
 • Предоставление читателям доступа к тематическим выставкам и выставкам новых поступлений;
 • Организация культурно-просветительной работы, проведение массовых мероприятий.

Дополнительные (платные) услуги:
 • Выдача документов на внерабочее для библиотеки время («ночной» абонемент);
 • Обслуживание посторонних читателей;
 • Подбор литературы по теме;
 • Библиографическая доработка и редактирование списка литературы;
 • Набор текста (текстовый редактор WORD);
 • Распечатка на принтере;
 • Ксерокопирование документов.